Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

группа № 9

Дата: 7 февраля 2015 в 22:01, Обновлено 7 марта 2021 в 22:21

Вас приветствует

<address style="text-align: center;">группа № 9 (2 младшая)</address> <address>Воспитатели: Пономарёва Наталья Викторовна</address> <address style="text-align: center;">                  Симонова Ольга Александровна</address> <address>Помощник воспитателя: Былицкая Инна Григорьевна</address> <address style="text-align: center;">Наш девиз:  </address> <address style="text-align: center;">Жизнь в саду так интересна, мы учимся играя,</address> <address style="text-align: center;">Здесь всем хватит места - нам скучно не бывает!</address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"> <address style="text-align: justify;">ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА</address> <address style="text-align: justify;">Физическое развитие. На протяжении года масса тела достигает приблизительно 16,5 кг, рост – 102 см, окружность грудной клетки – 53 см. Показатели силовых возможностей приближаются к следующим величинам: у мальчиков сила правой кисти равняется примерно 3,9–7,0 кг, левой – 3,5–6,2 кг, становая сила – 13–19 кг. У девочек сила правой кисти в пределах 3,3–6,9 кг, левой – 3,2–5,6 кг, становая сила – 12–17 кг.</address> <address style="text-align: justify;">В результате неравномерного роста головы, туловища и конечностей заметно меняются пропорции тела, происходит перемещение средней точки длины тела. Дальнейшее развитие получает мышечная система, опорно-двигательный и связочный аппарат.</address> <address style="text-align: justify;">Однако мышечный корсет еще слаб, и легко появляются отклонения в осанке. Стопа ребенка за счет все еще плотной жировой прослойки имеет уплотненный вид.</address> <address style="text-align: justify;">Физическая работоспособность в 4 года у мальчиков составляет примерно  109–154 кгм/мин, у девочек – около 106–118 кгм/мин.</address> <address style="text-align: justify;">Повышается двигательная активность ребенка – 7000–9500 движений в сутки.</address> <address style="text-align: justify;">Социально-нравственное и личностное развитие. Начинается активное познание социального мира. Объектами пристального внимания воспитанников становятся человек, его деятельность, поведение, отношения. Развитие социального восприятия происходит по двум направлениям: восприятие мира взрослых и восприятие сверстников. Желание стать взрослым, говорить, как он, становится движущей силой развития ребенка. Он стремится вычленить, осознать, затем воссоздать в игре отношения, доступные его восприятию. У ребенка этого возраста активно развивается представление о себе как о члене семьи, происходит осознание родственных связей и опосредованных ими эмоционально-моральных отношений. Он радуется успехам, удачам близких, проявляет чуткость к их переживаниям, способен проявить внимание к ним. Общение со взрослым в начале четвертого года жизни еще имеет деловую мотивацию, но к концу прослеживается выраженный игровой мотив. Взаимодействие строится на предметноигровой основе. Содержание отношений определяется взаимными бытовыми и игровыми интересами при ведущей роли взрослого в начале четвертого года жизни с постепенной активизацией игровой позиции ребенка к концу года. Отмечается особенная чувствительность воспитанников к тону, настроению и отношению к себе со стороны окружающих.</address> <address style="text-align: justify;">На четвертом году жизни ребенок открывает для себя сверстника как партнера, стремится к общению и сотрудничеству с ним. Развитие личности каждого ребенка имеет свои особенности. Одни дети самоуверенны, активны – и в этом находит отражение их позитивное «я»; другие – стеснительны, нерешительны. Педагогический работник помогает воспитаннику увидеть его собственные достоинства, быть признанным среди сверстников, научиться дружить. Коммуникативная деятельность отличается активностью и стремлением действовать не только «рядом», но «вместе» со сверстником. При этом воспитанники используют почти в равной степени как неречевые (экспрессивножестовые, мимические), так и речевые средства.</address> <address style="text-align: justify;">У воспитанников развивается не только актуальное «я», но и динамическое «я»: они способны представить себя в прошлом или в будущем. На основании представлений о своем «я» путем оценок педагогических работников, сверстников, близких, в процессе активной деятельности, общения формируется самооценка ребенка дошкольного возраста. Сначала – общая, позже все отчетливее проявляется способность к осознанной, дифференцированной оценке своих достижений в конкретных видах деятельности (хорошо рисую, хорошо пою и танцую). С развитием самооценки ребенка тесно связаны чувства стыда и гордости. Однако теперь ребенок гордится не только и не столько наличием самого умения, достижения, сколько его качеством (хорошо рисую машинку, быстро бегаю и т.д.).</address> <address style="text-align: justify;">Появляется ролевая игра. В игре ребенок строит игровые цепочки, передавая последовательность близких его бытовому опыту действий, берет на себя роли, но не обозначает их, подчиняя им свое поведение. Усложняется сюжет и содержание игр. Сами игры приобретают более устойчивый характер, увеличивается количество их участников. Постепенно ребенок овладевает способом замещения: наряду с реальными предметами использует предметы-заместители. Совместные игры начинают преобладать над индивидуальными и играми «рядом». Однако достаточной согласованности между участниками такой игры еще нет и продолжительность ее невелика. В процессе игрового взаимодействия воспитанники постепенно овладевают коммуникативными умениями, способами словесной регуляции действий.</address> <address style="text-align: justify;">Среди значимых видов деятельности, которыми овладевают воспитанники четвертого года жизни, выделяются изобразительная, музыкальная, художественноречевая. Высокая эмоциональность, чувствительность, реактивность, преимущественно образное мышление детей этого возраста способствуют их успешному развитию.</address> <address style="text-align: justify;">Начинают формироваться предпосылки трудовой деятельности. Возрастают возможности детей в овладении навыками самообслуживания, воспитанники включаются в бытовую деятельность взрослых, труд в природе, осваивают способы действий с предметами-орудиями (начинают пользоваться лопаткой, молоточком и т.д.), приобретают элементарные трудовые умения и навыки. Несмотря на растущую самостоятельность детей, роль взрослого в их жизни очень велика. Основные побуждения к общению со взрослыми у детей начинают переходить из сферы чисто практической (совместного выполнения действий) в сферу познавательную: взрослый начинает выступать как источник разнообразных сведений об окружающем мире.</address> <address style="text-align: justify;">Познавательное развитие. Четвертый год жизни имеет важнейшее значение для развития чувственных форм познания. В структуре детского восприятия происходят существенные изменения. В разных видах деятельности создаются условия для активного сенсорного развития воспитанников. От опредмечивания и предэталона (овал как огурец) они переходят к овладению сенсорными эталонами, и их количество возрастает. Совершенствуются и обследовательские перцептивные действия, способствующие формированию наглядного образа при восприятии предметов. Накопление богатого сенсорного опыта воспитанников является важным условием развития образных форм психической деятельности: образной памяти, наглядно-образного мышления, воображения.</address> <address style="text-align: justify;">Совершенствуется предметное восприятие, оно становится анализирующим, осознанным, продуктивным. В процессе восприятия внешних признаков (формы, размера, цвета, расположения) у ребенка формируются представления о внутренних свойствах предметов. Он узнает предметы по определенному признаку, объединяет их в группы с опорой на самостоятельно выделенный признак.</address> <address style="text-align: justify;">Формируются ориентировочно-исследовательские действия, которыми ребенок пользуется при выполнении практических задач, активно используются приемы поисковой пробы, практического примеривания, зрительного соотнесения. Он продолжает знакомиться с функциональными, внутренними свойствами объектов в предметной деятельности (познавательные установки «Что с ним делать?», «Что он делает?»), что позволяет ему устанавливать сначала самые простые, а потом более сложные связи и зависимости (причинные, родо-видовые, часть – целое и др.). Совершенствуются орудийные действия, действия экспериментирования. Наряду с наглядно-действенным развивается наглядно-образное мышление, основу которого составляют не реальные объекты, а представления о них.</address> <address style="text-align: justify;">У детей начинает проявляться воображение. Ребенок начинает выделять вымышленное и отличать его от реального.</address> <address style="text-align: justify;">В деятельности воспитанников возникает произвольное внимание, способность сосредоточиться и удерживать его достаточно долго, если объект ему интересен. Появляющаяся произвольность существенно изменяет поведение ребенка. Теперь он в состоянии специально запомнить и в нужный момент припомнить правила и изменить в соответствии с ними свое поведение. Он способен внимательно разглядывать что-либо не только потому, что ему интересно, но и для того, чтобы сравнить предметы, открыть в них что-то новое.</address> <address style="text-align: justify;">В процессе освоения учебной программы педагогические работники продолжают решать задачи развития психических познавательных процессов воспитанников в условиях реализации содержания всех образовательных областей.</address> <address style="text-align: justify;">Сенсорика развивается при условии: активного совершенствования всех органов чувств посредством свободных действий с природным материалом (глиной, песком, водой и др.) и простыми безопасными инструментами (деревянными брусками, пластилином, красками и др.); активного восприятия предметов в процессе практических действий; совершенствования умения ориентироваться в окружающем мире;</address> <address style="text-align: justify;">развития мелкой моторики рук путем овладения новыми предметно-орудийными действиями (использование кисточки и др.), использования мелких предметов в игре и деятельности;</address> <address style="text-align: justify;">формирования представлений о предметах и явлениях, их свойствах и качествах; овладения словесными описаниями действий, свойств и качеств (сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др.), использования их как мерки, с которой сопоставляются особенности воспринимаемых предметов (например, соотношение по величине между тремя предметами: большой – маленький – самый маленький).</address> <address style="text-align: justify;">Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного (как преобладающего) мышления осуществляется в условиях:</address> <address style="text-align: justify;">формирования знаковой функции сознания (действия со словами как со знаками,</address> <address style="text-align: justify;">использование игрушек-заместителей и др.); овладения простейшими наглядными пространственными моделями в процессе игры, рисования, конструирования и других видов деятельности (наглядный образец рисования, последовательность выполнения действий, последовательность рассказывания</address> <address style="text-align: justify;">сказки и т.д.);</address> <address style="text-align: justify;">овладения способами группировки предметов на основе одного из общепринятых</address> <address style="text-align: justify;">представлений (по цвету, форме, величине, принадлежности к понятию); установления простых причинно-следственных связей между воспринимаемыми предметами и явлениями (обрезаем углы у квадрата – получаем круг, пригрело солнышко – растаял снег и т.п.); побуждения сравнивать, различать, называть; развития умений действовать по образцу (или по собственному несложному плану); развития любознательности (особенно к причинам явлений), стимулирования умения задавать вопросы о предметах и их разнообразных взаимосвязях, не наблюдаемых непосредственно, и о качествах человека; подкрепления произвольности мышления и произвольности поведения.</address> <address style="text-align: justify;">Активизация непроизвольного запоминания и воспроизведения информации, полученной при помощи органов чувств, запоминания и воспроизведения разнообразного материала способствует развитию памяти. Развитие внимания происходит при условии:</address> <address style="text-align: justify;">стимулирования устойчивости внимания детей при помощи словесных напоминаний</address> <address style="text-align: justify;">и указаний на основе интереса к предметам и явлениям, в игре;</address> <address style="text-align: justify;">             создания      эмоционально     окрашенных      ситуаций      восприятия      окружающей</address> <address style="text-align: justify;">жизни, смены форм деятельности; стимулирования сосредоточения внимания в процессе игровой деятельности (продолжительность сюжетно-ролевых игр – 0,5–1 ч).</address> <address style="text-align: justify;">Реализация содержания учебной программы способствует решению задач развития воображения у детей:</address> <address style="text-align: justify;">расширению возможности замещать реальные вещи и события воображаемыми</address> <address style="text-align: justify;">(развитие знаковой функции сознания); обогащению воображения через игровую деятельность, рисование, слушание сказок</address> <address style="text-align: justify;">(рассказов), музыки, использование в игре предметов-заместителей; обучению построению замысла игры; обогащению личного опыта воспитанника как основы развития воображения.</address> <address style="text-align: justify;">Ребенок в образовательном процессе познает окружающий мир, обучаясь и совершенствуя способы познания.</address> <address style="text-align: justify;">Содержанием учебной программы является: развитие внеситуативно-познавательной формы общения со взрослым, направленной на установление чувственно не воспринимаемых взаимосвязей в физическом мире</address> <address style="text-align: justify;">(вопросы Что это? Зачем? Почему?); побуждение к теоретическому сотрудничеству со взрослым (совместное обсуждение событий, явлений, взаимоотношений в предметном мире), сменяющему сотрудничество практическое; простейшее экспериментирование во всех видах деятельности; простейшее моделирование.</address> <address style="text-align: justify;">Речевое развитие. Активный и пассивный словарный запас значительно увеличивается, обогащается словами обобщающего характера, глаголами, названиями предметов, их свойств и отношений. Ребенок постепенно овладевает способами словоизменения и словообразования. Начинается период активного словотворчества: ребенок придумывает различные формы от уже имеющихся у него в лексическом запасе слов. Совершенствуется звуковая сторона речи. Однако у многих детей еще имеется нарушение звукопроизношения (групп свистящих, шипящих, сонорных, аффрикат).</address> <address style="text-align: justify;">Ребенок активно начинает устанавливать и понимать элементарные причинноследственные, временные связи между предметами и явлениями. В нескольких предложениях он способен передать содержание собственных впечатлений от игры, прогулки и др. Рассказы из личного опыта свидетельствуют об осознании ребенком собственного опыта, наличии образов-представлений. Огромное значение приобретает познавательная функция речи: в общении со взрослым и сверстниками ребенок задает пытливые вопросы. Возникают различные виды словесной регуляции. В речи детей преобладают высказывания, в которых фиксируется содержание выполненного действия. Речь становится частью самого действия: ребенок действует и одновременно говорит, сообщает о содержании следующего действия (Сейчас поставлю чашку и т.д.).</address> <address style="text-align: justify;">Эстетическое развитие. В изобразительной деятельности и конструировании дети переходят к намеренному изображению предметов, хотя способы их реализации еще несовершенны. Четвертый год жизни – время становления предметного рисунка, изобразительных движений, действий с воображаемыми объектами, в основе чего лежит способность к воображению. В рисовании возможности ребенка начинают определяться графическими образами – представлениями о том, как изображаемый предмет должен выглядеть на бумаге. Постепенно количество графических образов возрастает, расширяется диапазон изображаемых ребенком предметов.</address> <address style="text-align: justify;">Воспитанники проявляют эмоциональную отзывчивость на музыку. Они различают контрастное настроение музыки, узнают знакомые произведения, называют их. Различают звуки по высоте, тембры музыкальных инструментов. Дети хорошо подстраиваются к голосу взрослого, начинают петь протяжно.</address> <address style="text-align: justify;">У воспитанников повышается восприимчивость к художественным произведениям, к некоторым элементам художественной формы (ритму, рифме). Совершенствуются способности к восприятию и повторению речевого материала, в том числе на белорусском языке. Дети различают поэтический и прозаический тексты, у них растет интерес к слушанию сказок и стихотворений, усиливается стремление подражать речевым интонациям взрослых.</address> <address style="text-align: justify;">Развиваются и эстетические чувства воспитанников. Они сопереживают героям любимых сказок, неравнодушны к музыке, краскам природы, книжной графике, используют цвет как средство передачи своего отношения к людям, предметам окружающего мира в рисунках, аппликации. В процессе деятельности и общения с окружающими ребенок способен проявить не только симпатию (антипатию), но и чувство товарищества, дружбы. Он живет преимущественно в мире чувств и эмоций. И не только положительные эмоции владеют им. Озабоченность могут вызвать такие эмоциональные проявления, как конфликтность, депрессия, тревога, чувство неполноценности, агрессивность. Вообще же детям этого возраста свойственны позитивные эмоции, высокая заражаемость эмоциональным состоянием других детей, взрослых.</address> </address> <address style="text-align: center;"></address> <address> <address style="text-align: center;"> <address style="text-align: justify;"> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> </address> <address></address> </address> </address> <address>

Дистанционное родительское собрание "Стали мы на год старше"

</address>

Взаимодействие с семьёй

<address>Здоровый образ жизни в семье</address> <address>Осторожно грипп      </address> <address>Пересказ как одна из форм развития речи и памяти</address> <address>правилам дорожного движения</address> <address>Безопасность ребёнка</address> <address>Компьютер: "за"и "против"</address> <address></address>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.