Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

группа № 3

Дата: 7 февраля 2015 в 18:35, Обновлено 10 февраля 2021 в 18:41

Вас приветствует 

<address style="text-align: center;">группа № 3 ( 1 младшая)</address> <address>Воспитатели: Янушкевич Татьяна Зигмудовна</address> <address>                                Голубева Анна Александрована</address> <address>Помощник воспитателя: Варварина Наталья Александровна</address> <address></address> <address></address> <address> <address style="text-align: justify;">ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА</address> <address style="text-align: justify;">Физическое развитие. Продолжается интенсивный темп физического развития. К трем годам масса тела ребенка составляет от 13,1 до 16,9 кг, рост – 91–99 см. Ребенок становится более самостоятельным, движения его – более координированными.</address> <address style="text-align: justify;">Характерной особенностью этого возраста является потребность в разнообразных движениях, интерес и желание воспитанников их выполнять. Физические нагрузки необходимы им для полноценного развития всех систем и функций, чувственного познания окружающего мира. Однако параметры развития воспитанников, качественная характеристика и темп овладения ими разными видами движений (ходьбой, бегом, прыжками, лазаньем, метанием) индивидуальны. Важным для здоровья ребенка является гармоническое соотношение показателей физического развития: роста, веса, окружности груди, двигательной активности.</address> <address style="text-align: justify;">Социально-нравственное и личностное развитие. В этом возрасте происходит существенный перелом в отношениях с окружающими, обусловленный ростом активной деятельности воспитанника, имеющего собственные желания и намерения, которые могут не совпадать с намерениями взрослого. Это выражается в появлении стремления к самостоятельности – с одной стороны, желанием быть похожим на взрослого и подражать ему – с другой стороны. Перестраивается социальная позиция ребенка по отношению к авторитету матери, отца, других членов семьи. В этом возрасте ребенок очень чувствителен к действиям окружающих людей. Он пытливо вслушивается в диалог взрослых, переводит взгляд с одного на другого. Ребенку интересны их рассуждения. Он не только следит за разговором родителей, но и пытается постичь логику их слов и действий.</address> <address style="text-align: justify;">Ребенок стремится быть относительно независимым, он хочет многое делать сам (одеться, раздеться, есть), отказывается от помощи взрослых. Если взрослые не учитывают его потребности, проявляют излишнюю опеку, сдерживают инициативу, то это может привести к возникновению упрямства, негативизма, желания делать все наперекор требованиям взрослого.</address> <address style="text-align: justify;">На третьем году жизни у воспитанника зарождаются чувства самолюбия, гордости за удачно выполненное поручение, желание показать себя достойным и умелым в глазах взрослого. Собственные достижения должны быть продемонстрированы взрослому, без одобрения которого они не представляют для ребенка особой значимости. Взрослые, умело регулирующие свои ограничения, требования, поощряющие самостоятельность, этими действиями помогают гармоничному становлению личности воспитанника.</address> <address style="text-align: justify;">У ребенка возникает потребность в общении со сверстниками, однако взаимодействие их непродолжительно и возникает эпизодически: вначале в процессе совместных предметно-игровых действий, затем – игровых. Возникают первые симпатии: ребенок чаще играет с одним и тем же ровесником, замечает, если того нет в группе. Учится сравнивать свои поступки, умения с умениями и поступками других детей. Появляются элементы самооценки. В самооценке ребенка отражаются чувства достоинства и стыда, которые еще только зарождаются. В этот период ребенок чувствует и удовлетворяет свое самолюбие преимущественно действиями, привлекающими к нему внимание других. К трем годам начинает выделять свое «я», ставить себя в позицию субъекта деятельности, осознавать, что рядом существуют другие люди. Необходимо, чтобы эти первые его представления о своем физическом и социальном «я» обрели позитивную окраску, что станет основой развития позитивной я-концепции на следующих этапах онтогенеза.</address> <address style="text-align: justify;">В этот период жизни огромное значение приобретает удовлетворение потребностей ребенка в познании, овладении различными видами деятельности: игровой, трудовой, художественной и др. Деятельность ребенка усложняется, приобретает целенаправленный характер, результативность. Формируется сюжетно-отобразительная игра, в которой дети отображают впечатления, полученные в повседневной жизни.</address> <address style="text-align: justify;">Ребенок по-прежнему эмоционален, чувствителен к похвале и порицанию взрослого, он очень привязан к близким, но проявляет интерес к посторонним, если они вызывают у него симпатию. Импульсивное поведение в конце раннего возраста уступает место поведению нового типа, в котором проявляется первичное умение подчинять свои желания необходимости (усвоение понятий «можно», «нужно», «нельзя»). Ребенок начинает контролировать свои и чужие поступки (понятно, его возможности здесь пока что очень ограничены). На третьем году жизни ребенок гордится своими достоинствами: послушанием, аккуратностью, новыми игрушками, умением самостоятельно одеваться, «читать» стихи, выговаривать трудные звуки, танцевать. Разные чувства вызывают у него не только люди, но и игрушки, живая природа.</address> <address style="text-align: justify;">Познавательное развитие. Продолжается сенсорное развитие ребенка: он знакомится с формой, величиной, цветом, массой предметов, их признаками; соотносит свойства одних предметов со свойствами других, выделяет в них общее. Действуя с предметами, ребенок учитывает их признаки, положение в пространстве. Постепенно формируются умения сравнивать наблюдаемые предметы и явления, устанавливать простейшие связи между ними. Воспитанники понимают и постепенно обозначают словом свойства и качества предметов, овладевают умением обобщать, решать наглядно-практические задачи.</address> <address style="text-align: justify;">Внимание детей еще не устойчиво. Постепенное сосредоточение на деятельности, которой они занимаются, становится более длительным. Совершенствуются процессы запоминания и припоминания, с развитием речи воспоминания могут быть вызваны уже с помощью слова. Значительно совершенствуется память.</address> <address style="text-align: justify;">Третий год жизни – период интенсивного развития воображения, особенно во второй половине года (2 года 6 месяцев – 3 года). Ребенок может действовать в воображаемой ситуации: например, показать, как бегает лисичка, как скачет зайчик и т.д. С развитием воображения тесно связано развитие продуктивных видов деятельности: рисование (продукт – рисунок), лепка (продукт – поделка), конструирование (продукт – постройка), игра (ролевое поведение).</address> <address style="text-align: justify;">Психические познавательные процессы в этом возрасте продолжают быть недостаточно дифференцированными. Процессы ощущения и восприятия (сенсорика), являясь ведущими, активно стимулируют развитие внимания, памяти, воображения, мышления и речи.</address> <address style="text-align: justify;">Сенсорика развивается: при активизации мелкой моторики и стимулировании тактильных ощущений;</address> <address style="text-align: justify;">зрительного и слухового восприятия; стимулировании обследования и различения предметов, контрастных по форме,</address> <address style="text-align: justify;">цвету, величине; формировании представлений о свойствах предметов в процессе активной</address> <address style="text-align: justify;">предметной деятельности без ограничения материала по форме, цвету, величине и др.</address> <address style="text-align: justify;">Сенсорное развитие воспитанника осуществляется через все образовательные области в условиях обогащенной сенсорной информацией предметной среды.</address> <address style="text-align: justify;">Внимание, память, воображение, мышление и речь развиваются при условии:</address> <address style="text-align: justify;">             активизации     в процессе     усвоения     детьми     жизненного     опыта     интенсивно</address> <address style="text-align: justify;">развивающейся непроизвольной двигательной, эмоциональной и образной памяти; поддержки воссоздающего непосредственного воображения под влиянием интереса</address> <address style="text-align: justify;">и эмоций, стремления сочинять и воображать в разных видах деятельности; перехода от использования готовых связей между предметами (орудиями) или</address> <address style="text-align: justify;">связей, показанных взрослыми, к их установлению и использованию в новых условиях; проведения обобщений, основанных на опыте практической предметной деятельности, и закрепления в слове.</address> <address style="text-align: justify;">В этом возрасте происходит развитие знаковой функции сознания (пользование игрушками-заместителями, предметами-заместителями, словами, точками, линиями и другими знаками) и потребности в использовании одних предметов в качестве заместителей других. У детей активно формируются представления о свойствах предметов в процессе предметной деятельности без ограничения материала по форме, цвету, величине и др.</address> <address style="text-align: justify;">Ребенок в образовательном процессе познает окружающий мир, обучаясь и совершенствуя способы познания.</address> <address style="text-align: justify;">В содержании учебной программы представлено: развитие умений обследовать предметы детально (ощупывание, осматривание, прокатывание и др.); располагать предметы в порядке увеличения и уменьшения; собирать и разбирать пирамидки, вкладыши; использовать предметы-заместители в игре и предметы-орудия в деятельности (сачок, черпачок и др.); активизация умений задавать вопросы: Кто? Что?;</address> <address style="text-align: justify;">подкрепление потребности экспериментирования во всех видах деятельности</address> <address style="text-align: justify;">и правильного выполнения действий на основе примеривания и без него; овладение умениями делать зрительный выбор по образцу из двух предметов, различающихся по форме, величине или цвету (отношения по величине между двумя одновременно воспринимаемыми предметами (больше – меньше) и др.).</address> <address style="text-align: justify;">В процессе познания окружающей действительности формируются представления о свойствах предметов как о постоянном образце для определения свойств любых других предметов, как реальных, так и их изображений, представлений в памяти.</address> <address style="text-align: justify;">Речевое развитие. Интенсивно увеличивается активный словарь, который к трем годам составляет в среднем 1500 слов. Ребенок овладевает грамматическим строем родного языка: появляются новые падежные окончания, будущее время глагола, чаще используются прилагательные, предлоги. Овладение речью дает воспитаннику возможность использовать ее не только для обозначения предметов окружающей действительности, но и для выражения своих потребностей. Переход от называния себя в третьем лице (Катя спать) к употреблению первого, использование личного местоимения я знаменуют важнейший этап в личностном развитии ребенка – зарождение самосознания. От ситуативной речи он переходит к речи описательной. Воспитанник начинает задавать вопросы: Что это? Зачем? и др., действия сопровождает словами, репликами. Ребенок осваивает звуковую сторону речи (у него начинает развиваться речевое дыхание, слуховое восприятие, фонематический слух, формируется правильное произношение звуков родного языка). Воспитанники проявляют интерес к белорусскому языку, детским передачам на белорусском языке, понимают значение некоторых наиболее употребительных слов.</address> <address style="text-align: justify;">Эстетическое развитие. Изменения происходят и в овладении рисованием, лепкой, конструированием. Усвоенное ранее ребенком черканье карандашом по бумаге начинает приобретать определенный смысл. Ребенок узнает в каракулях знакомые образы, пытается изобразить знакомые ему предметы. Появляется собственно изобразительная функция рисования. В очертаниях линий, форм, цветных пятнах ребенок начинает видеть образы, явления действительности.</address> <address style="text-align: justify;">Продолжают формироваться разные виды музыкальной деятельности. Дети заинтересованно слушают и эмоционально воспринимают музыкальные произведения, подражают протяжным певческим интонациям взрослого, звучанию инструмента. Повышается слуховая чувствительность воспитанников, позволяющая им различать звуки по высоте, тембру. Дети овладевают умением двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, отмечая контрастные изменения; постепенно появляется ритмичность в движениях под музыку.</address> <address style="text-align: justify;">Все перечисленное подготавливает ребенка к новому возрастному периоду развития – дошкольному.</address> <address style="text-align: justify;"></address> <address style="text-align: justify;"></address> <address style="text-align: justify;"></address> <address style="text-align: justify;"></address> <address style="text-align: justify;"></address> </address> <address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> </address> <address>                                                </address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;">Взаимодействие с родителями!</address> <address style="text-align: center;">Дистанционное родительское собрание "Первые шаги в детском саду"</address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.