Вас приветствует
<address style="text-align: center;">группа № 4 (1 младшая)</address> <address style="text-align: center;"></address> <address>Воспитатели: Марушкевич Галина Яковлевна </address> <address> Смоленчук Наталья Викторовна Помощник воспитателя: Чикезова Надежда Николаевна</address> <address style="text-align: center;"> Наш девиз: </address> <address style="text-align: center;">Мы под солнышком растём,</address> <address style="text-align: center;">Дружно, весело живём,</address> <address style="text-align: center;">Лучик - ты, лучик - я,</address> <address style="text-align: center;">Вместе мы одна семья!</address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: justify;"> <address>ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА</address> <address>Физическое развитие. Продолжается интенсивный темп физического развития. К трем годам масса тела ребенка составляет от 13,1 до 16,9 кг, рост – 91–99 см. Ребенок становится более самостоятельным, движения его – более координированными.</address> <address>Характерной особенностью этого возраста является потребность в разнообразных движениях, интерес и желание воспитанников их выполнять. Физические нагрузки необходимы им для полноценного развития всех систем и функций, чувственного познания окружающего мира. Однако параметры развития воспитанников, качественная характеристика и темп овладения ими разными видами движений (ходьбой, бегом, прыжками, лазаньем, метанием) индивидуальны. Важным для здоровья ребенка является гармоническое соотношение показателей физического развития: роста, веса, окружности груди, двигательной активности.</address> <address>Социально-нравственное и личностное развитие. В этом возрасте происходит существенный перелом в отношениях с окружающими, обусловленный ростом активной деятельности воспитанника, имеющего собственные желания и намерения, которые могут не совпадать с намерениями взрослого. Это выражается в появлении стремления к самостоятельности – с одной стороны, желанием быть похожим на взрослого и подражать ему – с другой стороны. Перестраивается социальная позиция ребенка по отношению к авторитету матери, отца, других членов семьи. В этом возрасте ребенок очень чувствителен к действиям окружающих людей. Он пытливо вслушивается в диалог взрослых, переводит взгляд с одного на другого. Ребенку интересны их рассуждения. Он не только следит за разговором родителей, но и пытается постичь логику их слов и действий.</address> <address>Ребенок стремится быть относительно независимым, он хочет многое делать сам (одеться, раздеться, есть), отказывается от помощи взрослых. Если взрослые не учитывают его потребности, проявляют излишнюю опеку, сдерживают инициативу, то это может привести к возникновению упрямства, негативизма, желания делать все наперекор требованиям взрослого.</address> <address>На третьем году жизни у воспитанника зарождаются чувства самолюбия, гордости за удачно выполненное поручение, желание показать себя достойным и умелым в глазах взрослого. Собственные достижения должны быть продемонстрированы взрослому, без одобрения которого они не представляют для ребенка особой значимости. Взрослые, умело регулирующие свои ограничения, требования, поощряющие самостоятельность, этими действиями помогают гармоничному становлению личности воспитанника.</address> <address>У ребенка возникает потребность в общении со сверстниками, однако взаимодействие их непродолжительно и возникает эпизодически: вначале в процессе совместных предметно-игровых действий, затем – игровых. Возникают первые симпатии: ребенок чаще играет с одним и тем же ровесником, замечает, если того нет в группе. Учится сравнивать свои поступки, умения с умениями и поступками других детей. Появляются элементы самооценки. В самооценке ребенка отражаются чувства достоинства и стыда, которые еще только зарождаются. В этот период ребенок чувствует и удовлетворяет свое самолюбие преимущественно действиями, привлекающими к нему внимание других. К трем годам начинает выделять свое «я», ставить себя в позицию субъекта деятельности, осознавать, что рядом существуют другие люди. Необходимо, чтобы эти первые его представления о своем физическом и социальном «я» обрели позитивную окраску, что станет основой развития позитивной я-концепции на следующих этапах онтогенеза.</address> <address>В этот период жизни огромное значение приобретает удовлетворение потребностей ребенка в познании, овладении различными видами деятельности: игровой, трудовой, художественной и др. Деятельность ребенка усложняется, приобретает целенаправленный характер, результативность. Формируется сюжетно-отобразительная игра, в которой дети отображают впечатления, полученные в повседневной жизни.</address> <address>Ребенок по-прежнему эмоционален, чувствителен к похвале и порицанию взрослого, он очень привязан к близким, но проявляет интерес к посторонним, если они вызывают у него симпатию. Импульсивное поведение в конце раннего возраста уступает место поведению нового типа, в котором проявляется первичное умение подчинять свои желания необходимости (усвоение понятий «можно», «нужно», «нельзя»). Ребенок начинает контролировать свои и чужие поступки (понятно, его возможности здесь пока что очень ограничены). На третьем году жизни ребенок гордится своими достоинствами: послушанием, аккуратностью, новыми игрушками, умением самостоятельно одеваться, «читать» стихи, выговаривать трудные звуки, танцевать. Разные чувства вызывают у него не только люди, но и игрушки, живая природа.</address> <address>Познавательное развитие. Продолжается сенсорное развитие ребенка: он знакомится с формой, величиной, цветом, массой предметов, их признаками; соотносит свойства одних предметов со свойствами других, выделяет в них общее. Действуя с предметами, ребенок учитывает их признаки, положение в пространстве. Постепенно формируются умения сравнивать наблюдаемые предметы и явления, устанавливать простейшие связи между ними. Воспитанники понимают и постепенно обозначают словом свойства и качества предметов, овладевают умением обобщать, решать наглядно-практические задачи.</address> <address>Внимание детей еще не устойчиво. Постепенное сосредоточение на деятельности, которой они занимаются, становится более длительным. Совершенствуются процессы запоминания и припоминания, с развитием речи воспоминания могут быть вызваны уже с помощью слова. Значительно совершенствуется память.</address> <address>Третий год жизни – период интенсивного развития воображения, особенно во второй половине года (2 года 6 месяцев – 3 года). Ребенок может действовать в воображаемой ситуации: например, показать, как бегает лисичка, как скачет зайчик и т.д. С развитием воображения тесно связано развитие продуктивных видов деятельности: рисование (продукт – рисунок), лепка (продукт – поделка), конструирование (продукт – постройка), игра (ролевое поведение).</address> <address>Психические познавательные процессы в этом возрасте продолжают быть недостаточно дифференцированными. Процессы ощущения и восприятия (сенсорика), являясь ведущими, активно стимулируют развитие внимания, памяти, воображения, мышления и речи.</address> <address>Сенсорика развивается: при активизации мелкой моторики и стимулировании тактильных ощущений;</address> <address>зрительного и слухового восприятия; стимулировании обследования и различения предметов, контрастных по форме,</address> <address>цвету, величине; формировании представлений о свойствах предметов в процессе активной</address> <address>предметной деятельности без ограничения материала по форме, цвету, величине и др.</address> <address>Сенсорное развитие воспитанника осуществляется через все образовательные области в условиях обогащенной сенсорной информацией предметной среды.</address> <address>Внимание, память, воображение, мышление и речь развиваются при условии:</address> <address> активизации в процессе усвоения детьми жизненного опыта интенсивно</address> <address>развивающейся непроизвольной двигательной, эмоциональной и образной памяти; поддержки воссоздающего непосредственного воображения под влиянием интереса</address> <address>и эмоций, стремления сочинять и воображать в разных видах деятельности; перехода от использования готовых связей между предметами (орудиями) или</address> <address>связей, показанных взрослыми, к их установлению и использованию в новых условиях; проведения обобщений, основанных на опыте практической предметной деятельности, и закрепления в слове.</address> <address>В этом возрасте происходит развитие знаковой функции сознания (пользование игрушками-заместителями, предметами-заместителями, словами, точками, линиями и другими знаками) и потребности в использовании одних предметов в качестве заместителей других. У детей активно формируются представления о свойствах предметов в процессе предметной деятельности без ограничения материала по форме, цвету, величине и др.</address> <address>Ребенок в образовательном процессе познает окружающий мир, обучаясь и совершенствуя способы познания.</address> <address>В содержании учебной программы представлено: развитие умений обследовать предметы детально (ощупывание, осматривание, прокатывание и др.); располагать предметы в порядке увеличения и уменьшения; собирать и разбирать пирамидки, вкладыши; использовать предметы-заместители в игре и предметы-орудия в деятельности (сачок, черпачок и др.); активизация умений задавать вопросы: Кто? Что?;</address> <address>подкрепление потребности экспериментирования во всех видах деятельности</address> <address>и правильного выполнения действий на основе примеривания и без него; овладение умениями делать зрительный выбор по образцу из двух предметов, различающихся по форме, величине или цвету (отношения по величине между двумя одновременно воспринимаемыми предметами (больше – меньше) и др.).</address> <address>В процессе познания окружающей действительности формируются представления о свойствах предметов как о постоянном образце для определения свойств любых других предметов, как реальных, так и их изображений, представлений в памяти.</address> <address>Речевое развитие. Интенсивно увеличивается активный словарь, который к трем годам составляет в среднем 1500 слов. Ребенок овладевает грамматическим строем родного языка: появляются новые падежные окончания, будущее время глагола, чаще используются прилагательные, предлоги. Овладение речью дает воспитаннику возможность использовать ее не только для обозначения предметов окружающей действительности, но и для выражения своих потребностей. Переход от называния себя в третьем лице (Катя спать) к употреблению первого, использование личного местоимения я знаменуют важнейший этап в личностном развитии ребенка – зарождение самосознания. От ситуативной речи он переходит к речи описательной. Воспитанник начинает задавать вопросы: Что это? Зачем? и др., действия сопровождает словами, репликами. Ребенок осваивает звуковую сторону речи (у него начинает развиваться речевое дыхание, слуховое восприятие, фонематический слух, формируется правильное произношение звуков родного языка). Воспитанники проявляют интерес к белорусскому языку, детским передачам на белорусском языке, понимают значение некоторых наиболее употребительных слов.</address> <address>Эстетическое развитие. Изменения происходят и в овладении рисованием, лепкой, конструированием. Усвоенное ранее ребенком черканье карандашом по бумаге начинает приобретать определенный смысл. Ребенок узнает в каракулях знакомые образы, пытается изобразить знакомые ему предметы. Появляется собственно изобразительная функция рисования. В очертаниях линий, форм, цветных пятнах ребенок начинает видеть образы, явления действительности.</address> <address>Продолжают формироваться разные виды музыкальной деятельности. Дети заинтересованно слушают и эмоционально воспринимают музыкальные произведения, подражают протяжным певческим интонациям взрослого, звучанию инструмента. Повышается слуховая чувствительность воспитанников, позволяющая им различать звуки по высоте, тембру. Дети овладевают умением двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, отмечая контрастные изменения; постепенно появляется ритмичность в движениях под музыку.</address> <address></address> </address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;">Взаимодействие с семьёй </address> <address style="text-align: center;">Дистанционное родительское собрание "Первые шаги в детском саду"</address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address>19 заповедей Марии Монтессори</address> <address>Двигательная активность и здоровье ребёнка</address> <address>Речь детей раннего возраста</address> <address>Формирование двигательной активности детей 2-3 лет</address> <address></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"></address>
Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Декрет Президента РБ № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (24 ноября 2006 г.)
- Уголовный кодекс Республики Беларусь Статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ В ОПАСНОСТИ»
- Постановка детей на учёт в учреждения дошкольного образования
- ПРАВА ребёнка
- АДАПТАЦИЯ ребёнка в детском саду
- Как сделать своего ребёнка счастливым?
- СОВЕТЫ молодым родителям!
- Рекомендации по питанию
- ДЕТИ и КОМПЬЮТЕР
- ЭТИКЕТ для малышей
- ПРИГОВОРКИ похвалюшки
- ПРИГОВОРКИ игралочки
- ПРИГОВОРКИ обеденные
- СТИХИ для разучивания (осень)
- СТИХИ для разучивания (зима)
- СТИХИ для разучивания (весна)
- СТИХИ для разучивания (лето)
- ПРАЗДНИК выходного дня
-
- ПЛАН работы первичной профсоюзной организации
- СОСТАВ профкома
- КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР государственного учреждения образования «Ясли-сад № 16 г. Жлобина» на 2019-2022 годы
- План работы комиссии по охране труда на 2021 год
- Вышестоящие профсоюзные органы
- БЕСПЛАТНАЯ правовая помощь членам профсоюза по законодательству Республики Беларусь о труде в Гомельской областной организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки
- Полезная информация
- КОМИССИИ профкома
- НАШИ достижения
- Телефоны доверия
- Cанатории федерации профсоюзов Беларуси
- ПОЗДРАВЛЯЕМ с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!
- Чествование ЮБИЛЯРОВ
- Празднование 8 марта
- Спортивная жизнь
- Профилактика коронавирусной инфекции
- Смотр конкурсы
- День дошкольного работника
- Проводы на пенсию Савельевой Т.М.
-
- Мобильное приложение
- Осторожно, ртуть!
- О соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых приборов
- ПАМЯТКИ для родителей!
- Помощь рядом
- Памятка родителям
- Помощь при различных ЧС
- «Волшебная книга» МЧС - новый креатив – мультипликационные фильмы по безопасности для детей
- Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра
- Сценка по пожарной безопасности МЧС музрук Парахневич И П
- ГОРДИМСЯ, ЧТО НАУЧИЛИ! ("Уходя из дома не забудьте выключить электроприборы" )
- Карикатуры
-
- ОСВОД советует
- Безопасное лето
- Правила пожарной безопасности
- АПИ, как наиболее важный атрибут безопасности
- ПРАВИЛА дорожного движения
- ПРОФИЛАКТИКА детского травматизма
- ГОРДИМСЯ, ЧТО НАУЧИЛИ!
- консультации ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ, семинары
- Светоотражающий фликер - ваш помощник на дорогах!
- Правила поведения детей и взрослых на воде в летний период
- БУКЛЕТЫ "Профилактика преступлений против половой неприкосновенности личности"
-
- ПРАВИЛА этикета на детском празднике
- АНКЕТА для родителей
- Одежда ребёнка на детском празднике
- Звуки музыкальных инструментов (обучающее видео)
- ПУБЛИКАЦИИ
- ВИДЕО-иллюстрации по слушанию музыки
- ЦИТАТЫ великих о музыке
- КОНСУЛЬТАЦИИ для родителей по музыкальному воспитанию
- СЦЕНАРИИ праздников, развлечений, музыкальных занятий
- ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ на интеллектуальную готовность детей к школе
-
- Ваш ребёнок идёт в детский сад.
- Одарённые дети. Особенности психического развития.
- Влияние табакокурение на физическое и психологическое здоровье человека.
- Эмоциональное выгорание педагогов
- 10 основных причин плохого поведения ребёнка
- ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА
- ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Телефоны: 8 02334 46036 , 8 02334 46711, BY41AKBB3642418 0016433200000BYN УНН 401159378, банковские реквизиты, elena46032 , режим работы учреждения: , схема проезда
Email: sad16@zhlobinedu.by
© 2011 - 2024
ООО "Образовательные системы"