Физическая готовность ребенка к школе
<address style="text-align: justify;">Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками - факторы значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем детского организма, что сказывается на здоровье ребенка в целом. Не случайно на первом году обучения в школе у многих детей возрастает заболеваемость. Некоторые шестилетки не адаптируются к школьному режиму даже в течение всего года, что свидетельствует о недостаточном внимании к их физическому состоянию в предшествующий дошкольный период жизни.</address> <address style="text-align: justify;">Достаточная физическая подготовка предполагает высокий уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма. Хорошая закалка помогает не только противостоять различным неблагоприятным факторам, возникающим в новых школьных условиях, но и без особого труда, с интересом работать на уроках, своевременно и прочно овладевать знаниями, умениями и навыками.</address> <address style="text-align: justify;">Физическая готовность ребенка к школе. Все задачи по физической подготовке выпускника детского сада могут быть успешно решены, если работа ведется систематически и поэтапно в каждом возрастном периоде. К концу шестого года жизни показатели физического развития ребенка в среднем достигают: длина тела - 116 см, масса тела - 22 кг, окружность грудной клетки - 57-58 см. Основные движения становятся более сложными: увеличиваются скорость бега, длина и высота шага, в прыжках уже можно обращать внимание на правильность разбега, группировки и приземления, шестилетки уже могут подбрасывать и ловить мяч одной рукой.</address> <address style="text-align: justify;">Дети знакомятся с техническими элементами различных видов спорта (ходьбы на лыжах, катания на коньках, плавания), овладевают навыками езды на велосипеде, осваивают некоторые спортивные игры (бадминтон, горки и др.). Серьезные требования предъявляются к развитию физических качеств старших дошкольников - к таким как выносливость, ловкость, быстрота, сила.</address> <address style="text-align: justify;">К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформулировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью практически каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. Суточная норма шагов - 1200-1500. Несмотря на то, что дети сильно различаются по типам подвижности и особенностям характера, у каждого из них необходимо формировать интерес к урокам физической культуры, желание участвовать в играх, проявлять активность на занятиях.</address> <address style="text-align: justify;">Физическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя систематические занятия физической культурой, которые проводятся три раза в неделю в разных формах, включая учебную работу: физкультурно-оздоровительные мероприятия, утренняя гимнастика, физкультминутка, физические упражнения и подвижные игры на прогулках. Для обеспечения активности отдыха введены новые формы физкультурно-оздоровительной работы: физкультурные досуги, праздники здоровья, дни здоровья. Наполненные сюжетно-тематическим содержанием, они оставляют яркие эмоциональные впечатления, способствуют развитию интереса и творческой активности ребят.</address> <address style="text-align: justify;">Вместе с организованными формами физического воспитания необходимо уделять внимание и самостоятельной двигательной активности дошкольников. Именно здесь наиболее ярко проявляются индивидуальные потребности в активных движениях, что требует соответствующих воспитательных воздействий. Одним из показателей хорошей физической подготовки к школе является высокая работоспособность. Она связана со множеством биологических, социальных, гигиенических и других факторов, поэтому при ее развитии надо учитывать возраст детей, состояние их здоровья, уровень познавательных способностей и т. Д.</address> <address style="text-align: justify;">Умственная работоспособность дошкольников на занятиях проявляется прежде всего в желании самостоятельно работать, в умении сохранять внимание и не отвлекаться в течение 25 минут занятия, в высокой активности и хорошем усвоении программного материала, в отсутствии выраженного утомления после занятия. Для детей дошкольного возраста характерен большой диапазон работоспособности. Например, выполняя специальные задания, дошкольники с высокой работоспособностью проявляют большую настойчивость и собранность, что позволяет им качественно и результативно справляться со значительным объемом работы в соответствии с учебными требованиями.</address> <address style="text-align: justify;">В то же время при выполнении длительных и трудных умственных заданий продуктивность в разные периоды занятий у этих ребят может быть различна. Так, часть из них, добиваясь высоких результатов работы в первой половине занятия, резко снижают их во второй, как бы «выкладываясь» в начале работы. Другие же сохраняют высокий уровень работоспособности на протяжении всего занятия, но он характеризуется отдельными кратковременными спадами и последующими подъемами.</address> <address style="text-align: justify;">Проблема развития умственной работоспособности дошкольников до конца еще не разрешена, что связано с большими индивидуальными различиями, часто перекрывающими возрастные нормы. В дошкольном возрасте дети обладают большими потенциальными возможностями формирования умственной работоспособности, при этом очень важно правильно оценить и определить их предел. Это требует соответствующего внимания и осторожности.</address> <address style="text-align: justify;">Физическая готовность ребенка к школе. Важно учитывать не только объем и качество выполненной ребенком работы, но и состояние его организма во время трудового процесса, затраты энергии, которая нужна для осуществления данной деятельности. Перед поступлением в школу у ребенка важно развить желание учиться, пробудить интерес к знаниям, к самостоятельной деятельности. Заинтересованный содержанием материала и умеющий работать дошкольник без особого труда выдержит продолжительность занятия, активно будет участвовать в образовательном процессе.</address> <address style="text-align: justify;"> - при распределении учебного материала следует учитывать, что в начале каждого занятия в течение 4-5 минут рекомендуется давать облегченный подводящий материал. Эмоциональное, интересное начало способствует незаметному «вхождению» в работу и избавляет воспитателя от необходимости делать дисциплинарные замечания.</address> <address style="text-align: justify;"> - очень часто причина массовой отвлекаемости детей на занятиях кроется в однообразном, несодержательном проведении занятий с минимальным использованием педагогических приемов, двигательных и игровых компонентов, способствующих отдыху.</address> <address style="text-align: justify;"> - после включения детей в работу целесообразно в течение 10-15 минут дать наиболее трудный новый материал, а потом провести физкультминутку. Последняя часть (1/3) занятия вновь облегчается за счет повторения пройденного материала. Воспитатель использует живые и интересные приемы обучения, активизирующие детей.</address> <address style="text-align: justify;"> - в связи со снижением работоспособности надо усилить внимание к поведению ребенка, предоставить ему дополнительный отдых, облегченные задания, оказывать индивидуальную помощь и т. д.</address> <address style="text-align: justify;"></address>
Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Декрет Президента РБ № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (24 ноября 2006 г.)
- Уголовный кодекс Республики Беларусь Статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ В ОПАСНОСТИ»
- Постановка детей на учёт в учреждения дошкольного образования
- ПРАВА ребёнка
- АДАПТАЦИЯ ребёнка в детском саду
- Как сделать своего ребёнка счастливым?
- СОВЕТЫ молодым родителям!
- Рекомендации по питанию
- ДЕТИ и КОМПЬЮТЕР
- ЭТИКЕТ для малышей
- ПРИГОВОРКИ похвалюшки
- ПРИГОВОРКИ игралочки
- ПРИГОВОРКИ обеденные
- СТИХИ для разучивания (осень)
- СТИХИ для разучивания (зима)
- СТИХИ для разучивания (весна)
- СТИХИ для разучивания (лето)
- ПРАЗДНИК выходного дня
-
- ПЛАН работы первичной профсоюзной организации
- СОСТАВ профкома
- КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР государственного учреждения образования «Ясли-сад № 16 г. Жлобина» на 2019-2022 годы
- План работы комиссии по охране труда на 2021 год
- Вышестоящие профсоюзные органы
- БЕСПЛАТНАЯ правовая помощь членам профсоюза по законодательству Республики Беларусь о труде в Гомельской областной организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки
- Полезная информация
- КОМИССИИ профкома
- НАШИ достижения
- Телефоны доверия
- Cанатории федерации профсоюзов Беларуси
- ПОЗДРАВЛЯЕМ с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!
- Чествование ЮБИЛЯРОВ
- Празднование 8 марта
- Спортивная жизнь
- Профилактика коронавирусной инфекции
- Смотр конкурсы
- День дошкольного работника
- Проводы на пенсию Савельевой Т.М.
-
- Мобильное приложение
- Осторожно, ртуть!
- О соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых приборов
- ПАМЯТКИ для родителей!
- Помощь рядом
- Памятка родителям
- Помощь при различных ЧС
- «Волшебная книга» МЧС - новый креатив – мультипликационные фильмы по безопасности для детей
- Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра
- Сценка по пожарной безопасности МЧС музрук Парахневич И П
- ГОРДИМСЯ, ЧТО НАУЧИЛИ! ("Уходя из дома не забудьте выключить электроприборы" )
- Карикатуры
-
- ОСВОД советует
- Безопасное лето
- Правила пожарной безопасности
- АПИ, как наиболее важный атрибут безопасности
- ПРАВИЛА дорожного движения
- ПРОФИЛАКТИКА детского травматизма
- ГОРДИМСЯ, ЧТО НАУЧИЛИ!
- консультации ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ, семинары
- Светоотражающий фликер - ваш помощник на дорогах!
- Правила поведения детей и взрослых на воде в летний период
- БУКЛЕТЫ "Профилактика преступлений против половой неприкосновенности личности"
-
- ПРАВИЛА этикета на детском празднике
- АНКЕТА для родителей
- Одежда ребёнка на детском празднике
- Звуки музыкальных инструментов (обучающее видео)
- ПУБЛИКАЦИИ
- ВИДЕО-иллюстрации по слушанию музыки
- ЦИТАТЫ великих о музыке
- КОНСУЛЬТАЦИИ для родителей по музыкальному воспитанию
- СЦЕНАРИИ праздников, развлечений, музыкальных занятий
- ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ на интеллектуальную готовность детей к школе
-
- Ваш ребёнок идёт в детский сад.
- Одарённые дети. Особенности психического развития.
- Влияние табакокурение на физическое и психологическое здоровье человека.
- Эмоциональное выгорание педагогов
- 10 основных причин плохого поведения ребёнка
- ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА
- ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Физическая готовность ребенка к школе
Дата: 23 октября 2018 в 21:46, Обновлено 27 января 2021 в 15:03
Автор:
Парахневич И. П.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: 8 02334 46036 , 8 02334 46711, BY41AKBB3642418 0016433200000BYN УНН 401159378, банковские реквизиты, elena46032 , режим работы учреждения: , схема проезда
Email: sad16@zhlobinedu.by
© 2011 - 2024
ООО "Образовательные системы"